ГКУ "Осташковский детский центр"

172734 Тверская область г. Осташков, ул. Строителей, 12

Телефон

8 (48235) 5-34-67.

Факс 8 (48235) 5-34-67.

Эл. почта ostdetdom@mail.ru

Добро пожаловать на сайт 
государственного казенного учреждения психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи  

"Осташковский детский центр"

(до 2019 года - "Осташковский детский дом")

Методическая работа

Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего педагога на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности очевидна для всех. Помочь педагогу овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа.

 Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами деятельности педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого педагога. В тоже время, методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями науки.

Система методической работы строится на основе анализа результатов учебно-воспитательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов,  сплочённости педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей, запросов воспитателей. Всегда актуален поиск и выбор оптимального варианта планирования и организации методической работы. При этом учитывается разносторонний характер её содержания и разнообразия форм подготовки кадров.

Методическая работа – важное условие повышения качества педагогического процесса. Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнать что-то новое, научится делать то, что они ещё не умеют.

Наша задача заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и, вместе с тем, эффективные методы повышения педагогического мастерства.

Целью методической работы является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.