Песочная терапия — метод психокоррекционной работы с детьми, основанный на использовании природного материала — песка.
Некоторые особенности песочной терапии:
- Пространство для самовыражения. Детям трудно выражать свои чувства словами, а взаимодействие с песком помогает проецировать внутренние переживания на создаваемые образы и ситуации.
- Снижение тревожности. В процессе игры с песком у ребёнка возникает чувство контроля над ситуацией, что способствует улучшению эмоционального состояния.
- Развитие сенсорных и моторных навыков. Работа с песком требует координации движений, что положительно сказывается на развитии мелкой моторики.
- Стимуляция когнитивных процессов. Процесс построения песочных фигур активизирует работу воображения и помогает детям развивать способность к решению проблем.
- Помощь в социальном взаимодействии. Песочная терапия играет ключевую роль в коррекционной работе с детьми, у которых наблюдаются сложности в социальном взаимодействии.
- Развитие диалогических навыков. Ребёнок учится выражать свои чувства и потребности через персонажей, а затем переносит этот опыт на общение с другими детьми.
Песочная терапия применяется для работы с различными психологическими проблемами у детей, включая трудности в общении, тревожное расстройство, высокий уровень агрессии, чрезмерную застенчивость и нерешительность, фобии, низкую самооценку.
Однако у метода есть противопоказания, среди которых дефицит внимания, гиперактивность, эпилептические припадки, психиатрические болезни, повышенная тревожность, невроз навязчивых состояний, пылевые аллергические реакции, болезни лёгких, заболевания кожи и травмы кистей рук.
Песочная терапия — не краткосрочный метод, обычно требуется несколько сеансов, чтобы заметить устойчивый положительный результат.
Дополнительная общеразвивающая программа "Песочная фантазия"




